вторник, 9 ноября 2021 г.

Тематическая неделя «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ» с 03.11.2021г – 10.11.2021г


Для поддержания интереса к учебному процессу, для обогащения словаря и развития лексико – грамматического строя речи у ребенка, можно использовать следующие игры и упражнения: 

1.           Рассмотрите вместе с ребенком картинки с домашними животными. Предложите ребёнку вспомнить и назвать животных и их детенышей; чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепите в словаре ребёнка обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обратите внимание ребёнка на отличительные особенности животных.

3. Предложите ребёнку поиграть – выполнить простые упражнения

Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога. У лошади — грива.

У свиньи — пятачок. У собаки — лапы.

Упражнение «Назови ласково»:

Назови ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.

Кот - котик, кошка - кошечка, котенок - котеночек.

Пес -  ..., собака - ..., щенок - ....Бык - ..., корова - ..., теленок - ....

Козел - ..., коза - ..., козленок - ....Баран - ..., овца - ..., ягненок - ..

Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для

домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

 Упражнение «Назови семью»

   папа — конь,     мама - лошадь,  детеныш (и) — жеребенок (жеребята);

   папа — бык,      мама - корова,   детеныш (и) — теленок (телята);    папа — кот,       мама - кошка,    детеныш (и) — котенок (котята);

   папа — пес,       мама - собака,   детеныш (и) — щенок (щенята);

   папа — хряк,     мама - свинья,   детеныш (и) — поросенок (поросята);

   папа — баран,   мама - овца,      детеныш (и) — ягненок (ягнята);

   папа — козел, мама - коза, детеныш (и) — козленок (козлята);

Упражнение «Чей, чья, чье?»

Хвост кошки (чей?) кошачий, собачий, коровий, лошадиный.

Голова (чья?) кошачья, собачья, коровья, лошадиная.

Туловище (чьё?) кошачье, собачье, коровье, лошадиное.

Упражнение «Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи уши?»

Хвост (чей?) – кошачий, собачий, лошадиный, козий.

Голова (чья?) – кошачья, собачья, лошадиная, козья. Туловище (чье?) – кошачье, собачье, лошадиное, козье.

Уши (чьи?) – кошачьи, собачьи, лошадиные, козьи. 


Упражнение «Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Помоги поро­сенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. и т.д.) 

Упражнение «Расскажи-ка»:

Со­ставь рассказы о домашних живот­ных по предложенному плану.



Комментариев нет:

Отправить комментарий